Порядок обращения

Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области 

Порядок обращения к Уполномоченному регламентирован статьей 11 закона Волгоградской области от 31 марта 2000 г. N 388-ОД"Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области

Жалобу уполномоченному может подать любое лицо независимо от гражданства, охраняемые законом права и интересы которого были нарушены на территории Волгоградской области.

Поданная жалоба должна содержать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших, по мнению заявителя, его права и свободы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба, направленная уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Пушкина, д. 14. Телефон  38-83-60, 38-83-62, 38-83-55

Прием граждан

Прием граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области проводится ежедневно: с понедельника по пятницу, с 09 00 до 17 00 часов.
Приемная граждан телефон: 38 60 59.

Личный прием граждан

Уполномоченный по правам человека Ростовщиков Валерий Александрович проводит прием как правило, каждый третий четверг месяца по предварительной записи по тел. 38-83-60
Адрес: г. Волгоград, ул. Пушкина, дом 14.

Что мы делаем

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Уполномоченный, получив жалобу, имеет право:

принять жалобу к рассмотрению;

разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Уполномоченный не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления жалобы письменно извещает заявителя о принятии жалобы к рассмотрению либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.

В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причины отказа.

Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного, определенной вышеуказанным Законом.

Решение Уполномоченного об отказе в приеме жалобы к рассмотрению не является препятствием для подачи аналогичной жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством.

Что мы не делаем

Уполномоченный не является адвокатом и не может защищать Ваше дело в суде в этом качестве.

Уполномоченный не оказывает услуги по написанию заявлений в суд.

Уполномоченный не вправе пересматривать решение суда.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на действия юридических лиц, которые не являются государственными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления.

Скачать примерный образец жалобы. (.doc)