Приемная OnLine

Подпись:
Телефон:
E-mail:
Сообщение: 
Страницы: из 10

Уважаемый Валерий Александрович,ответьте мне: положена ли компенсация за проезд в поездах дальнего следования моей маме? Маме 82 года, она реабилитирована, была с родителями в ссылке на севере в годы репрессий, ее отец погиб в ВОВ.В этом году случилось в ее жизни еще одно несчастье - скоропостижно умер ее сын. Мы с мамой ездили на похороны из х.Двойновского в Ставропольский край г.Лермантов .Билеты на поезд дальнего следования нам на двоих обошлись около 20000 рублей.Я уже не говорю о самих похоронах и их расходах.По возращению мы обратились в соцзащиту Новониколаевского района Волгоградской области по вопросу компенсации хотя бы железнодорожных билетов для мамы.Обращались через Наталью, которая навещает маму от соцзащиты ( мама живет одна, мы проживаем в Московской области). Так вот маме отказали, сказали, что пенсия у нее большая, аж 13000 рублей, т.к. ей 82 года! Наша мама никогда никакими льготами не пользовалась: ни разу ей не дали бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение и т.д.Даже приход этой Наташи она оплачивает( 800 р/месяц )!Правильно ли это, Валерий Александрович, что при всем вышеизложенном, и помощь в такой тяжелый час для мамы от государства тоже никакая не положена..? Буду благодарна Вам за помощь и ответ на мою электронную почту. С уважением: Савина Галина Анатольевна. Р.S. Фамилия мамы- Климова Альбина Николаевна, 1936 г., ,х.Двойновский Волгоградской области.

(От: Савина Галина Анатольевна)

Ответ:

Прежде всего, хочу сообщить, что Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области в соответствии с требованиями ст.10 Закона Волгоградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации на решения или действия (бездействие) государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, только в том случае, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В то же время в соответствии со ст. 10 названного Закона Уполномоченный не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.  

В силу ч.2 ст.13 Закона Волгоградской области от 31.03.2000 N 388-ОД "Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области" при проведении проверки по жалобе уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также: запрашивать и получать от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности все сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Доводы Вашего обращения будут проверены мною совместно с  Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области, о чем Вас проинформируют дополнительно.

Добрый день. В г. Волжском в Центре социальной защиты населения, 2 дня не работает телефон для записи на приём с положенного времени ( 8.30 утра), автоответчик сообщает, что работает центр с 8.30 и далее так как будто рабочий день ещё не наступил, время 9.30 на телефон начинают отвечать. И соответственно запись происходит на время гараздо позже чем нужно. Просим устранить неполадки, в не рабочее время центра.

(От: Ходова Анна )

Ответ:

Прежде всего, хочу сообщить, что Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области в соответствии с требованиями ст.10 Закона Волгоградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации на решения или действия (бездействие) государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, только в том случае, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В то же время в соответствии со ст. 10 названного Закона Уполномоченный не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.  

В силу ч.2 ст.13 Закона Волгоградской области от 31.03.2000 N 388-ОД "Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области" при проведении проверки по жалобе уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также: запрашивать и получать от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности все сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Доводы Вашего обращения будут проверены совместно с  Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области, о чем Вас проинформируют дополнительно.

 

 

Добрый день, я обращаюсь к вам за помощью от своего имени от имени пайщиков КПК Честь г.Камышин. Кооператив в данный момент абсолютно не законно требует со всех пайщиков покрыть убытки КПК, сумма которых более 200 миллионов рублей. Прокуратура г.Камышина не отвечает на обращения и бездействует. От КПК честь пострадали уже два пенсионера, которые в силу своей безграмотности не стали отменять судебный приказ!!!!!!! Помогите донести до власти и прокуратуры нашу сложную ситуацию, потому что суммы обязательств доходят до 100 тысяч рублей!

(От: Кособокова Инна Сергеевна)

Ответ:

Прежде всего, хочу сообщить, что Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области в соответствии с требованиями ст.10 Закона Волгоградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации на решения или действия (бездействие) государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, только в том случае, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. 

В то же время в соответствии со ст. 10 названного Закона Уполномоченный не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В силу ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Поскольку разрешение вопросов, связанных с проведением процессуальных проверок в отношении КПК «Честь» в связи с нарушением Ваших прав, не входит в компетенцию Уполномоченного, Ваши обращения направлены для рассмотрения по подведомственности в  прокуратуру Волгоградской области, которой Вы будете информированы о принятых мерах.

Считаю, что нарушаются мои права на защиту персональных данных. Прошу разъяснить. Военный комиссариат г. Фролово раздает по школам города для заполнения бланки "Справка о семье призывника. Ф. № 36. Для военкомата". Среди прочих данных о моем сыне, не достигшем еще и 16 лет, в них требуется указать: национальность (в нарушение ст. 26 Конституции РФ), оклад или средний заработок или размер пенсии обоих родителей, их состояние здоровья, девичью фамилию матери, сведения о всех родственниках (18 строк для заполнения), об их судимостях, а также о родственниках, проживающих за границей. Данные сведения якобы необходимы для первичной постановки подростка на военный учет. Считаю, что военный комиссариат г. Фролово проводит незаконный сбор персональных данный, включающих данные о частной жизни моей семьи. При этом никак не оформлено согласие на сбор и обработку таких данных. Грубо нарушается закон 152-ФЗ "О персональных данных". Прошу оценить ситуацию и дать совет, в какой орган обращаться

(От: Агеев Евгений Анатольевич)

Ответ:

По результатам рассмотрения Вашей жалобы могу проинформировать Вас о следующем.

  Взаимоотношения гражданина и государства по вопросам военной службы регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Согласно п.4 ст. 8 данного закона документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место жительства и место пребывания;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)

семейное положение;

образование;

место работы;

годность к военной службе по состоянию здоровья;

профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

основные антропометрические данные;

прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

владение иностранными языками;

наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 313-ФЗ)

         Кроме того, согласно п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

         Исходя из вышеизложенного, в случае признания Вами нарушения Ваших прав по сбору персональных данных о Вашем сыне и Вашей семье , Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в надзорные органы.

 

Здравствуйте! Моя мать пенсионерка, инвалид 2 группы 1937 г.р. в 2008 году отказалась от паспорта РФ по религиозным убеждениям и ей перестали выплачивать пенсию. Все эти годы мы убеждали ее восстановить паспорт, но она не хочет. В пенсионном мне говорят без паспорта ничем помочь не могут. Что мне делать? Мы помогаем ей, но сейчас нет возможности. А как ей жить, как платить за услуги. Помогите пожалуйста решить эту проблему, потому что, куда бы я не обратилась, все требуют паспорт. Может я могу без нее получить какой-нибудь документ? Спасибо.

(От: Сорокина Марина Александровна)

Ответ:

В ответ на Ваше обращение разъясняю следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно п. 1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Следовательно, документом, удостоверяющим личность и гражданство лица, является паспорт гражданина Российской Федерации.
При этом в силу ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
В настоящее время такой закон не принят.
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 01.01.2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с п. 6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно пункту 2 названного перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Как определено в п. 53 указанного Перечня, документами, удостоверяющими личность, возраст и наличие гражданства Российской Федерации, являются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом;
б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);
в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
г) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы (далее - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 36 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 года N 885н доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Законом Вам не предоставлено право действовать в интересах Вашей мамы, не имея на то полномочий, оформленных в установленном порядке.
Таким образом, Вы не вправе получать за Вашу маму какие-либо документы, не имея доверенности на представление ее интересов.
Учитывая, что в настоящее время паспорт гражданина Российской Федерации является единственным документом, удостоверяющим личность с точки зрения требований пенсионного законодательства, оснований у пенсионного органа производить выплату пенсии Вашей маме в отсутствие паспорта не имеется.
Соответственно, в случае отказа от паспорта гражданина Российской Федерации для гражданина наступают последствия, связанные с реализацией, в данном случае, его пенсионных прав.
Вместе с тем, гражданин Российской Федерации, не признанный судом недееспособным, вправе самостоятельно принимать решения относительно своих прав и обязанностей, в том числе и относительно получения необходимых ему документов.
Одновременно разъясняю, что в силу положений Закона Волгоградской области от 31.03.2000 N 388-ОД "Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области" в компетенцию Уполномоченного не входит проверка законности и обоснованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Страницы: из 10