Приемная OnLine

Подпись:
Телефон:
E-mail:
Сообщение: 
Страницы: из 10

Добрый вечер! Недавно приобрел квартиру, соответственно купил мебель. Вчера ночью меня затопило,( пятый этаж). Мебель весь низ намок и рассох. Плюс к этому на полу ковролин, тоже весь мокрый, ну и соответственно половина стены и потолок частично. Звонил в управляющую контору(рэп2). Пришла женщина с каким то огрызком бумаги, написала повреждения только на стену и потолок. Акт на месте не состоялись, сказала придти в среду и забрать. Что мне нужно делать в этой ситуации, и кто мне может возместить мебель?

(От: Пушкарёв)

Ответ:

Прежде всего, хочу заметить, что согласно статьи второй Закона Волгоградской области от 31.03.2000 № 388-ОД «Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» (далее - Закон № 388-ОД) одной из основных задач уполномоченного является правовое просвещение и разъяснение гражданам их прав и свобод, форм и методов их защиты.

В соответствии с поставленными передо мной задачами считаю необходимым разъяснить следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства РФ № 491) в состав общедомового  имущества включаются «крыши».

В силу ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания  общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (далее - МКД).

При этом собственники жилых помещений возлагают обязанность по управлению МКД, на выбранную организацию путем заключенного договора (если это управляющая компания),  или членства (если это ТСЖ). И именно эти лица несут обязанность по содержанию и ремонту общего имущества.

В соответствии с пунктами 4.6.1.1 и 4.6.1.23  «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.08.2003 № 170,  на этих лицах лежит обязанность, в частности, по содержанию кровли в надлежащем состоянии, обеспечению её защиты от протечек.

В случае аварии на общедомовом имуществе при причинении материального ущерба,  согласно подпункту «б» пункта 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление Правительства РФ № 354), исполнитель несет установленную законодательством ответственность за вред причиненный жизни, здоровью, или имуществу потребителя, если имело место нарушение качества предоставления коммунальных услуг. Кроме того, согласно пункту 42 Постановления Правительства РФ  N491, управляющие компании несут ответственность перед собственниками жилых помещений за нарушение своих обязательств, а так же несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.

Таким образом, лицом, обязанным возместить ущерб, вызванный протечкой крыши, является организация, осуществляющая управление МКД и предоставляющая коммунальные услуги, то есть ТСЖ или Управляющая компания.

На основании пункта 152 Постановления Правительства РФ N 354, в случае если по вине исполнителя был причинен ущерб жизни, здоровью или имуществу потребителя, он должен быть возмещен исполнителем, то есть управляющей компанией. О факте причинения ущерба составляется акт о причинении ущерба. В данном акте должно быть детальное описание всего причиненного ущерба.

Акт о затоплении должен быть составлен в Вашем присутствии вместе с представителями управляющей компании, они обязаны прийти после Вашего обращения.

Акт составляется в произвольной форме комиссионно.

В состав комиссии при составлении акта о затоплении квартиры, в Вашем случае, рекомендуется включить: собственника затопленной квартиры либо его представителя; представителей организации, осуществляющей управление данным МКД. Желательно, чтобы это были руководитель данной организации и технический специалист. Привлекать для составления акта о затоплении квартиры любую иную организацию (не осуществляющую управление данным МКД) нельзя.

В акте о затоплении квартиры комиссией должны быть зафиксированы:

1) время и место залития;

2) факт затопления и повреждения имущества (стен, потолка, пола, мебели, предметов интерьера, бытовой техники). По возможности следует также указать степень повреждения имущества.

В частности, в акте необходимо отразить, где именно произошло затопление (протекание), объемы данного затопления и причиненные затоплением повреждения:

- размеры (в кв. м) повреждений покраски (побелки) потолка, либо подвесного потолка, либо иных потолочных покрытий;

- размеры (в кв. м) повреждений покрытий стен (обои, покраска и т.д.);

- детальный перечень иного поврежденного имущества (мебель, бытовая техника, книги и т.д.) с указанием идентифицирующих признаков данного имущества (например, марка и модель поврежденных телевизора, аудиосистемы и т.д.).

Кроме этого, в акте необходимо указать, что явилось непосредственной причиной затопления, в Вашем случае -  протекание кровли.

В акте следует четко отразить, что повреждения в квартире, вызванные затоплением, возникли именно вследствие обнаруженной течи.

Акт должен быть составлен в двух экземплярах и скреплен печатью организации (при наличии), осуществляющей управление МКД.

Затем в течение 10 дней составляется повторный акт, описывающий повреждения после высыхания.

При этом акт о причинах и последствиях затопления жилого помещения составляется управляющей организацией с участием всех заинтересованных лиц без взимания с собственника дополнительной платы.

Если представитель УО отказывается вносить какие либо вещи в акт, запишите их на отдельном листе и при подписи акта напишите свои возражения с чем вы не согласны и напишите те вещи которые не были внесены в акт и опишите, что данные вещи были повреждены по причине затопления, но представитель УК отказывается их вносить в акт. Ваши возражения к акту необходимо вручить представителю УО под роспись.

Вопрос о возмещении ущерба разрешается между потерпевшей стороной и причинителем вреда в претензионном порядке, при этом согласовываются размер и сроки выплаты возмещения.

При отсутствии согласия между потерпевшей стороной и причинителем вреда, лицо, чье имущество пострадало в результате залития, вправе обратиться в суд с требованием к виновной стороне о возмещении причиненного ущерба, размер которого может быть подтвержден оценочным заключением или документами, подтверждающими фактически понесенные расходы на выполнение ремонтных работ.

Нежелательно приступать к ремонту до урегулирования всех вопросов, связанных с компенсацией, а проще говоря, пока вы не получите денег или у Вас не начнутся восстановительные работы силами виновника.

Суд может назначить экспертизу, а показывать к этому моменту уже будет нечего, если Вы все повреждения восстановите.

Необходимо позаботиться о документально подтвержденной оценке повреждения имущества. Снимков должно быть несколько: общий вид помещения и фотография каждого повреждения в отдельности. К фотографиям следует приложить подробное описание того, что на них изображено. Можно сделать видеосъемку.

Если виновники не соглашаются в добровольном порядке возместить причиненный вред или не удается мирным путем согласовать величину ущерба, необходимо вызвать независимого оценщика для проведения осмотра повреждений и определения размера ущерба.

Сумма ущерба определяется на основании восстановительной стоимости элементов объекта оценки за вычетом накопленного износа. Иными словами, при заливе квартиры в расчет принимается стоимость новых обоев, краски для потолка, выплаты рабочим минус износ испорченных обоев и потолка.

Оценщиком может быть гражданин, частный предприниматель или сотрудник оценочной фирмы, обладающий необходимыми знаниями, подтвержденными дипломом, и состоящий в саморегулируемой организации оценщиков. Услуги экспертов - платные.

Затраты на проведение независимой экспертизы в судебном порядке обязан возместить виновный в залитии.

Завершающим шагом является предъявление требований виновному лицу о возмещении ущерба.

Здесь возможны два варианта.

1. Потерпевшая сторона и виновник затопления определили сумму причиненного затоплением ущерба, виновное лицо в добровольном порядке согласно возместить данный ущерб.

В этом случае следует позаботиться о письменной фиксации достигнутых договоренностей. Сделать это можно путем составления соглашения, в котором отразить факт признания виновным лицом своей вины в затоплении, а также определенный сторонами размер причиненного ущерба, порядок и сроки его возмещения.

2. Виновник затопления отказывается в добровольном порядке возмещать причиненный затоплением ущерб либо не согласен с размером ущерба.

В этом случае надо письменно обратиться к виновнику залития (в Вашем случае -  УО) с просьбой возместить Вам ущерб. Обращение следует направить по почте с уведомлением ценным письмом с описью, чтобы потом в суде виновник не сказал, что Вы послали ему поздравительную открытку. В описи нужно указать, что в конверте находится обращение по поводу залития. Второй экземпляр обращения оставляйте себе обязательно.

Затем Вам придется обратиться в суд.

Для этого понадобятся следующие документы:

- исковое заявление, которое должно максимально полно отражать обстоятельства иска, суть претензии и конкретную сумму компенсации. Все материальные претензии должны быть документально подтверждены;

- копия документа, подтверждающего Ваше право на квартиру, которую залили;

- акт о залитии;

- информация о собственнике, причинившем Вам ущерб (в Вашем случае информация об УО);

- смета на ремонт (ее составит УО или организация, занимающаяся составлением смет);

- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (ее сумма определяется тем, какую сумму компенсации вы требуете).

Далее отправляете в суд исковое заявление, приложив к нему копии всех имеющихся у Вас документов по числу ответчиков, и ждете повестку.

Закон в данном случае на стороне потерпевшего. Согласно пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации причиненный ущерб возмещают в полном объеме виновники затопления.

 

ЖАЛОБА Обращаюсь с жалобой на лиц, проживающих по адресу: Волгоградская обл; г. Волжский; ул. Молодёжная, 14; кв. 19. Основанием обращения с жалобой явилось то, что указанные лица продолжают свою противоправную деятельность и грубо нарушили моё право и право членов моей семьи на сон и отдых в ночное время с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня. 12. 12. 2018 г. в квартире по указанному адресу произошли следующие события: - 6 час. 25 мин. – начались прыжки. Исполнение самое громкое – пятками в пол. - 6 час. 40 мин. – громко включили звуковоспроизводящее устройство и слушали популярную (ныне покойную) певицу и актрису Жанну Фиске. Прыжки продолжаются. - Далее, помимо описанных выше шумов и звуков, в квартире за стеной послышалось «истерическое ржание», более присущее крупным копытным, нежели человеку. Я и мой сын, без всяких на то оснований, были грубо и цинично разбужены на 30 мин. ранее нашего личного графика. На основании изложенного выше, Прошу: 1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям. 2. Привлечь виновных лиц к установленной ответственности.

(От: Полякова Ирина Александровна)

Ответ:

Ваше обращение к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области получено и оно направлено по подведомственности в УМВД РФ по городу Волжскому Волгоградской области.

О результатах его рассмотрения Вы будете проинформированы дополнительно органами внутренних дел.

Добрый день! Я - Штейнбах Илья был оштрафован за превышение скорости на 30 километров. Но я скорость не превышал. На фото из сайта ГИБДД очень не четко виден номер. Да и за рулем сидит в Рено совсем другой человек, да еще и женщина. Могу ли я обжаловать штраф, указав что фото поддельное? С уважением. Ш.И.

(От: Штейнбах Илья)

Ответ:

Ваше обращение к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области получено.

Информирую Вас, что в соответствии с правовыми положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях Вы можете обжаловать постановление по делу об административном правонарушении как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу. В жалобе могут быть указаны любые обстоятельства, свидетельствующие о невиновности лица в его совершении. Оценку им дает суд и это исключительная компетенция суда.

 

Добрый день Валерий Александрович ! По возможности прошу разъяснить на какое максимальное возмещение , льготы, субсидии из бюджета может рассчитывать мой родственник являясь ветераном боевых действий в Афганистане. Ежемесячный доход имеет только единовременную денежную выплату ветеранам боевых действий -3350 (2850+500) . не работает в течении четырех лет из за осложнений по здоровью ,имеет задолженность по ЖКХ услугам 7000= и по взносам за капремонт 13000= . Соцзащита отказывает оформление субсидий ,льгот при наличии задолженности. Применим ли п 47 ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2017 г. N 22. " При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано".

(От: томарева елена евгеньевна )

Ответ:

Прежде всего, хочу сообщить, что в соответствии со ст.10 Закона Волгоградской области от 31.03.2000 N 388-ОД "Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области" Уполномоченный не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявителей), находящихся на территории Волгоградской области, на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории Волгоградской области, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организаций федерального подчинения, функционирующих на территории Волгоградской области, государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В то же время, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно осуществлять защиту своих прав и свобод, уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

В рамках рассмотрения Вашего обращения полагаю необходимым разъяснить следующее.

 

Предоставление мер социальной поддержки ветеранов боевых действий  регламентировано ст. 16 Федерального  закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ  "О ветеранах".

Причем виды таких мер разделяются в соответствии с категориями, к которым отнесены ветераны.

С подробной информацией о видах мер социальной поддержки Вашего родственника, как ветерана боевых действий, можно ознакомиться на официальном портале комитета социальной защиты населения Волгоградской области- uszn.volgograd.ru/документы/правовые акты.  

 

В свою очередь разъясняю, что в соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан.

В силу ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлен перечень мер социальной поддержки данной категории лиц, среди которых указана и компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Однако указанная мера социальной поддержки предоставляется  лишь лицам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к которым относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

          

Как разъяснено в п.47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Действительно, в этом же пункте Постановления отражено, что само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

Однако дальнейшие положения настоящего пункта Постановления приведены для применения их судами: в связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

Лишь судами применимы и дальнейшие разъяснения п.47 Постановления, а именно, что при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Само по себе Постановление Пленума Верховного Суда РФ не является императивной нормой, подлежащей неукоснительному применению органами государственной власти, местного самоуправления, а также управляющими компаниями.

Вместе с тем, суд при рассмотрении спора обязан принимать решение, в том числе, и с учетом обстоятельств дела и разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ.

Таким образом, в ответ на Ваш вопрос сообщаю, что Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.06.2017 N 22, в том числе и в пункте 47 названного Постановления, дал разъяснения в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

 

Однако для возобновления предоставления меры социальной  поддержки  в  виде ЕДВ на оплату ЖКУ  препятствий  для предоставления в Центр социальной защиты доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин возникновения задолженности по уплате взноса за капитальный ремонт, не имеется.

Помимо этого, предоставление меры социальной поддержки  может быть возобновлено при предоставлении в службу соцзащиты соглашения о погашении задолженности.

В любом случае при несогласии с действиями органа социальной защиты в части приостановления выплат  ЕДВ на оплату ЖКУ  гражданин вправе обжаловать их в судебном порядке, поскольку в силу положений Закона Волгоградской области от 31.03.2000 N 388-ОД "Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области" в компетенцию Уполномоченного не входит проверка законности и обоснованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.  

К сожалению, в соответствии с требованиями ГПК РФ я не являюсь участником судопроизводства и не вправе представлять интересы граждан в ходе судебного разбирательства. 

 

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть мою жалобу по поводу отмены пятидесяти процентной платы многодетным семьям и введении 100 % - ой оплаты детского сада в Калачевском районе Волгоградской области. Данное постановление было вынесено Главой Калачевского района Харитоненко Петром Николаевичем и утверждено на местном уровне. Принятие данного законопроекта Петр Николаевич аргументирует тем, что в районном бюджете образовались "дыры" которые до конца года нужно в срочном порядке ликвидировать. А уровнять на данный момент бюджет он решил с помощью многодетных семей. Так же наш глава района собирает собрания с заведующими детских садов для того, чтобы представить им от бухгалтерии района сведения по должникам и поставить их в известность о том, что в случае не внесения стопроцентной оплаты за посещение детей из многодетных семей детского сада, лишить их места в дошкольном учреждении. На федеральном уровне был принят закон о 50% - ой платы за сад, и только в Калачевском районе принимаются обратные закону решения. В нашем районе заработные платы не превышают 10000 - 12000 рублей, а выходя в декрет мама вынуждена просто выживать на те копейки которые платит государство до 1,5 лет, а очередь в детский сад подходит только года через три. И как жить маме, да еще и той которая воспитывает детей одна? Выходить на работу приходится даже не дождавшись окончания декретного отпуска, т.к. жить самой и кормить детей больше некому, и материальной поддержки ждать тоже не от кого не приходиться. Я обращаюсь к Вам не только от своего имени, но и от имени всех многодетных матерей и отцов, которые в последнее время оббивают пороги местного комитета образования и районной администрации. Только нашим вышестоящим "слугам народа" дела нет не до кого. В районе миллионы тратятся на благоустройство города, на проведения торжеств, салюты, артистов которые приезжают в последнее время не редко и явно не бесплатно. В детских садах от местной власти дети уже давно забыли про подарки к Новому Году, на все это родители сдают денежные средства из своего личного семейного бюджета. Так же детские дошкольные учебные пособия ребятам приобретают сами родители, я уже молчу об остальных тратах на детский сад которые требуют от родителей, к примеру о сдачи денег на пластиковые двери, краску, ковровые покрытия и тд. и тп....... . У меня в семье пятеро детей, двое из них посещают детский сад, трое учатся. Я работаю на заводе с отдаленностью от города в пределах 10 км. У меня нет возможности оставлять детей с кем - либо из родственников, а на работу ездить нужно, вот и приходится разрываться. Моя заработная плата составляет 12 200 в месяц, сейчас 4 500 я должна отдавать за сад, 4 000 платить за коммунальные услуги, а на остальные 3700 я должна прокормить пятерых несовершеннолетних детей. Живу я одна с детьми, муж алименты за все года ни копейки не заплатил. Вот и возникает вопрос: как жить дальше, а главное на что? В данный момент у нас в Калачевском районе происходит отток населения, а особенно молодого поколения. Так, как с работой в районе тяжело, а в поселках ее тем более нет и людям там приходится не жить, а просто выживать за счет подсобного хозяйства. В самом Калаче - на - Дону нет ни нормальной работы, ни медицины с хотя бы одним квалифицированным специалистом, да и образование оставляет желать лучшего, так, что держаться здесь уже давно не за что. Кто может уехать в поисках лучшей жизни и заработка тот уезжает, ну а у кого не предоставляется такой возможности, остаются жить в нашем родном городе. Только местная власть не оказывает ни малейшей поддержки для населения, последнее пытаются отобрать. Но, что наша власть дойдет до такой низости, как закрывать свои "пробелы" в бюджете за счет детишек - это уже слишком. Прошу Вас не оставить без внимания данный волнующий всех многодетных родителей Калачевского района вопрос, за что будем Вам очень признательны. С Уважением жители г. Калач-на-Дону!

(От: Анастасия)

Ответ:

Прежде всего, хочу сообщить, что Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области в соответствии с требованиями ст.10 Закона Волгоградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации на решения или действия (бездействие) государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, только в том случае, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В то же время в соответствии со ст. 10 названного Закона Уполномоченный не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.  

Ознакомившись с Вашим обращением и приложенными документами, полагаю необходимым разъяснить, что  обязательность платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установлена ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации".  

При этом в названной норме Закона определено, что Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Таким образом, законодательно на администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области не возложена  обязанность по  предоставлению льгот  либо полному освобождению отдельных категорий родителей от внесения платы за услуги учреждения дошкольного образования.   

В силу ч.2 ст.13 Закона Волгоградской области от 31.03.2000 N 388-ОД "Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области" при проведении проверки по жалобе уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также: запрашивать и получать от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности все сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Со своей стороны в рамках рассмотрения Вашего обращения я готов принять исчерпывающие меры к разрешению вопроса о возможности сохранения многодетным семьям Калачевского муниципального района Волгоградской области  права оплачивать  услуги учреждений дошкольного образования в размере 50%.

О результатах рассмотрения обращения Вы будете информированы дополнительно.

 

Страницы: из 10